Monday, February 25, 2008

good, bad and ugly

обращаться с клиентом можно по разному. можно уважать пришедшего к тебе человека, можно просто менять деньги на товар, а можно плевать. мне хочется рассказать о тех фирмах, что вызвали у меня эмоции при обслуживании, как приятные, так и нет.

abn.ru



месяц назад я решил купить себе переключатель монитор/клавиатура/мышь, потому как компьютеров в доме становится больше, а покупать на каждый из них монитор - расточительно и бессмысленно. особенно на тот, который стоит на антресоли. в силу того, что цена на подобные устройства с нужными мне характеристиками (dvi, usb, 4 компьютера) отличаются в разы, то решил попробовать самый дешевый - ведь если будет работать, то какая мне разница, сколько он стоил. поехал в abn.ru. сама фирма занимается сетями, кабелем и всем, что с этим связано. офис сответствующий:







устройство, которое я получил, оказалось нерабочим. отдал назад, на тестирование. тест подтвердил нерабочесть устройства. теперь самое вкусное: менеджер сказал, что у них на складе есть еще одно такое же и они его привезут, протестируют и отдадут мне, если со вторым будет все в порядке. чтобы мое время не терять.

sunrise.ru



моя жена работает в том же здании, где находится магазин sunrise. несколько раз, когда я ее провожал, мне было удобно заказать пару железяк поутру и, получив их, поехать на работу. удачно закупился я там всего один раз. вообще, пожалуй, стоит немножко детально рассказать о самом магазине. санрайз - огромный склад. и люди, которые им управляют, наверное, никогда не видели, как санрайз работает с покупателями. купить в санрайзе можно тремя способами: собственно, приехав на склад, через ряд киосков с терминалами, где можно сделать заказ, оплатить его и приехать через несколько дней за покупкой (санрайз-лайт) и online-shop санрайза.

все эти три способа заказа между друг другом не связаны. и если санрайз-лайт отделен от склада по понятным причинам, то совершенно непонятно, почему нельзя сделать резерв в онлайн магазине, а потом забрать его в санрайз лайт или на складе. такой возможности просто нет. ха, а в ultra-online.ru, fcenter.ru, oldi.ru все это есть! так нафиг нам сдался санрайз? особенно с учетом того, что если хочется купить что-то, что появляется в продаже не очень часто, и после появления находится недолго, то вероятность купить это в санрайзе близка к нулю.

в результате получается такая ситуация - либо ты должен приехать в санрайз-лайт, заказать, оплатить и ждать пару дней, пока все доедет (если доедет - тот, кто принимает заказ, тоже не может зарезервировать товар; в некоторых случаях звучит волшебная фраза «эту позицию заказать нельзя, потому как тут всего две штуки осталось»). либо нужно приехать на склад, зарезервировать (теперь новые условия - не меньше 1000 рублей в заказе), оплатить, и через час-три ожидания получить вожделенную железку. либо заказать через интернет магазин, из которого придет пеший ходок через три-четыре дня и оплатить сверх стоимости заказа 400 рублей за доставку (это больше примерно раза в два, чем в других компьютерных магазинах).

если честно, то санрайз мне представляется удобным только в том случае, если есть карта постоянного покупателя со скидкой, там есть что-то очень нужное, ты любишь ездить за покупками по ночной москве или работаешь в том же здании.

ultra-online.ru



по моему, самый лучший компьютерный магазин накрывается медным тазом. всем удобен - онлайн резервирование, низкие цены, широкий ассортимент. если раньше можно было купить все, начиная от электрозубощетки до sata кабеля с подсветкой, то теперь худо-бедно можно компьютер собрать, но на этом все. очень жаль. с горя уеду в киев навсегда.

No comments: